КАК СОЕДИНЯЕТСЯ ЛЕЧЕНИЕ И МОЛИТВА

КАК СОЕДИНЯЕТСЯ ЛЕЧЕНИЕ И МОЛИТВА

Помню, как мы оперировали грека, который года три мог передвигаться только в инвалидной коляске. Он приехал к нам по благословлению своего батюшки, который живет на Афоне, в одном из самых древних монастырей на Святой Горе. Монастырь Дохиар упоминается еще в документах X века. Монаху было откровение о том, что реально его духовному сыну, за которого он много молился, смогут помочь только в Москве. Но в Москве достаточно много серьезных учреждений и клиник, которые занимаются проблемами позвоночника и спинного мозга. И грек не знал, куда и к кому именно ехать в Москву? После тяжелой травмы позвоночника у него было сильное сдавление спинного мозга и очень большое ограничение функций. Из-за сильных болей в спине большую часть времени ему приходилось лежать. Ноги не работали, он не мог сам мочиться, у него не работал кишечник. И вдруг с ним начали происходить чудеса – одно за другим.

В его поисках способа попасть в Москву помог русский грек Дионисий, мой знакомый, который вместе с ним еще до его травмы занимался бизнесом. Каким-то образом Господь соединил их. Дионисий подсказал, что можно обследоваться и лечиться в нашей клинике. Несмотря на продолжительное время болезни (три года), сразу после нашей операции у него начала восстанавливаться чувствительность, появились очень хорошие позитивные ощущения в ногах, уменьшился болевой синдром. Спинной мозг удалось освободить, и он начал работать. Стали постепенно восстанавливаться функции внутренних органов, он стал самостоятельно мочиться. Через две недели после операции он, счастливый и довольный, уже был в хорошей форме, но пролежал у нас около месяца, попросив оставить его на небольшую реабилитацию после операции. Оказалось, что это время ему было нужно не только для восстановления.

В монастыре Дохиар в иконописной мастерской трудится духовный отец больного грека. Этому монаху наш пациент заказал специально для меня икону Андрея Первозванного. В день прощания грек подарил мне эту икону. Мы были счастливы. Но когда получаешь такую святыню, хочется что-то подобное в ответ подарить.
Перед этим у меня лечились пациенты из Крыма. И они привезли мне несколько икон с частицами мощей святителя Луки, который канонизирован Русской Православной Церковью в сонме новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Тогда я не понял, зачем мне несколько его икон. А получив икону Андрея Первозванного, сразу понял: «Вот зачем!» Во время операции мне помогал мой сын, который работает нейрохирургом вместе со мной.

Вместе мы подарили греку икону, объяснив на всякий случай, что это русский святой Лука, а не апостол Лука. Наш знакомый Дионисий все перевел ему и говорит: «Да он знает». Я говорю: «Откуда? Ты все-таки ему объясни». Грек говорит: «Да я знаю, это святитель Лука, архиепископ Крымский. Я его видел». Ну, где он мог его видеть? Наверное, икону где-то видел. А он говорит: «Я видел его в операционной, когда проснулся от наркоза. Вы стояли втроем – вы с сыном и он рядом!» Это было действительно какое-то потрясающее ощущение. У него было очень хорошее восстановление. И потом в течение нескольких лет мы переписывались, очень теплый человек оказался.

Из интервью с профессором и нейрохирургом Андреем Басковым

На изображении может находиться: 1 человек

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *