3 августа. Память пророка Иезекииля.

Доброе утро, дорогие братия и сестры! Желаем всем благословенного дня!
3 августа.
Память пророка Иезекииля.
Пророк Иезекииль (имя переводится с еврейского «Бог да укрепит») совершал своё служение среди иудейских переселенцев в период вавилонского плена в 593–571 годах до Рождества Христова. В состав Священного Писания входит Книга пророка Иезекииля, содержащая его пророчества. Святой Климент Александрийский ссылается на предание, согласно которому отец Иезекииля тоже был пророком. Кроме того, Иезекииль был священником. Пророк попал в плен и был переселён в Вавилон после первого взятия Иерусалима (597 год до Р. Х.). До этого он символическими действиями предсказывал осаду и взятие города вавилонянами. Как и пророк Иеремия, он призывал иудеев принять плен как волю Божию и не поднимать восстания, но покаяться. После взятия Иерусалима пророк утешал иудеев, предсказывая конец изгнания, возвращение на родину и построение нового храма.
Евангелие дня
Мф., 57 зач., XIV, 1-13
1 В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе
2 и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им.
3 Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего,
4 потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее.
5 И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка.
6 Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду,
7 посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит.
8 Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя.
9 И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей,
10 и послал отсечь Иоанну голову в темнице.
11 И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей.
12 Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу.
13 И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком.
Слово Святейшего Патриарха Кирилла.
В наше время круг общения у каждого человека может быть неограничен. Мы живем в так называемом открытом информационном обществе, на нас распространяется огромный поток информации, и сколько же в этой информации злого, губительного, ядовитого, сколько духовной инфекции! Что же делать? То же самое, что и при подборе друзей: осмотрительно выбирать, что читать, а что не читать, что смотреть, а что не смотреть… И это не слабость, а разумный подход к определению тех, с кем следует общаться, а с кем общаться не следует. Думаю, что пример здорового человека в инфекционной палате может помочь понять логику подобных рассуждений даже тем, кто очень бы не хотел, чтобы верующие люди отказывались потреблять информационный продукт, несущий в себе бациллы неизлечимых духовных болезней.
Евангелисты.
В широком смысле слова евангелистами можно назвать как всех апостолов, так и тех, кто проповедует Евангелие Христово. Само слово «евангелист» буквально означает «благовестник». Так, в греческом тексте Деяний святых апостолов евангелистом назван диакон Филипп, прославленный в лике Семидесяти апос толов (Деян. 21:8). В более узком смысле евангелистами принято назвать четырёх апостолов, ставших авторами канонических Евангелий – Матфея, Марка, Луку и Иоанна. Один из первых случаев употребления этого понятия именно в таком значении встречается уже во II веке, в творениях священномученика Ипполита Римского. Позднее, в связи с развитием богослужения, появился третий смысл понятия «евангелист» – это церковный чтец, который, как говорит «Дидаскалия апостолов» (III век), «должен понимать, что исполняет служение евангелиста».
Возможно, это изображение (небо)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *