31 июля. Память преподобного Иоанна Многострадального, Печерского, в Ближних пещерах.

Благословенного дня, дорогие братия и сестры!
31 июля.
Память преподобного Иоанна Многострадального, Печерского, в Ближних пещерах.
Преподобный Иоанн Многострадальный от юности был мучим плотской страстью. Став иноком Киево-Печерской Лавры, много претерпел ради своего спасения. Ни голод, ни жажда, ни холод, ни тяжёлые вериги не могли избавить его от страсти. Тогда святой выкопал яму и с наступлением Великого поста влез в неё и засыпал себя до плеч. Весь пост он провёл в таком положении, терпя сильную боль, а в ночь на Пасху страшный змей схватил в пасть его голову и опалил волосы. Преподобный Иоанн стал горячо молиться, и чудовище исчезло, а его осиял Божественный Свет. Святой спросил: «Господи! Зачем Ты оставлял меня так долго мучиться?» И услышал ответ: «По силе терпения твоего». Провидя свою блаженную кончину, преподобный Иоанн закопал себя в яму, где раньше подвизался, и мирно почил 18 июля 1160 года.
Евангелие дня.
Мф., 32 зач., IX, 18-26
18 Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива.
19 И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его.
20 И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, 21ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.
22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.
23 И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении,
24 сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним.
25 Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала.
26 И разнесся слух о сем по всей земле той.
Слово Святейшего Патриарха Кирилла.
Людям не дано знать сокровенных глубин и тайных движений чужой души, понимать замысел Господа о том или ином человеке, знать пути Промысла Божия. Все это от нас сокрыто в жизни сей. Только Бог прозревает внутреннюю жизнь человека, а потому только Бог и имеет право судить нас. Известно, что подле великого угодника Божия преподобного Серафима Саровского жил простой, некнижный, немудрый и, казалось бы, никакими подвигами не прославивший себя монах по имени Павел. Преподобный же Серафим, которому было дано прозревать даже участь в вечности окружавших его людей, говорил, что сей Павел войдет в Царство Божие и унаследует блаженство жизни вечной только благодаря одному: он никого и никогда не осудил!
Совершение таинства Евхаристии в древней Церкви.
В апостольский период истории Церкви Таинство Евхаристии совершалось в частных домах во время трапез, на которых собиралась вся община. Подобные трапезы именуются в Новом Завете «преломлением хлеба», «трапезой Господней» или «вечерей любви». Во II веке совершение Евхаристии отделилось от трапез и выработалась практика принимать Святые Дары натощак. Литургия, как правило, совершалась в воскресный день. Начиналась она с чтения Священного Писания, включающего в себя чтение не только Апостола и Евангелия, но и ветхозаветных книг. После чтения Писания епископ, возглавлявший совершение Евхаристии, произносил поучение. Затем все присутствующие совершали совместное моление («молитвы верных»). Диаконы приносили хлеб и вино, которые ещё до начала службы верующие оставляли у входа в помещение, где совершалась литургия. Епископ произносил над дарами анафору (благодарственную евхаристическую молитву), преломлял Святой Хлеб, после чего все приобщались Святых Таин. К отсутствовавшим Святые Дары относили диаконы.
Возможно, это изображение (на открытом воздухе и памятник)
  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *